Нередко у детей можно наблюдать плохой почерк. Для родителей это становится главной проблемой, и они ищут способы, которые помогут от нее избавиться. Необходимо ли это? Неудовлетворительный почерк также нередко встречается и у взрослых. Многие специалисты утверждают, что по нему можно определить характер человека. В нашей статье можно ознакомиться с фактами, которые связаны с почерком, а также выяснить, возможно ли его изменить.
Неудовлетворительный почерк у ребенка
Нередко плохой почерк у ребенка становится главной проблемой для его родителей. Каллиграфия — это искусство красивого письма. Стоит отметить, что писать каллиграфическим почерком может далеко не каждый. Чтобы овладеть таким письмом, необходимо регулярно тренироваться. В общеобразовательных учебных заведениях преподаватели делают упор не на каллиграфический почерк, а на его читаемость, аккуратность и привлекательность для окружающих.
Дети начинают учиться писать в возрасте 5-7 лет. Для этого сначала используются прописи. С годами тренировок ребенок старается писать быстрее. К признакам плохого почерка у ребенка можно отнести:
- разные буквы, которые написаны одинаково;
- неправильное соединение букв или слова, написанные с разрывом по слогам. Такое письмо выглядит непривлекательно, и его затруднительно прочесть;
- слова, которые написаны не на строке, а над ней или под ней. Стоит отметить, что в некоторых случаях это может быть связано с плохим зрением у ребенка;
- буквы отличаются по высоте;
- наклон букв превышает 50 градусов.
Если в письме ребенка наблюдаются вышеперечисленные признаки, то его почерк считается плохим и подлежит корректировке.
С чем связано появление плохого почерка?
В том случае, если вы или ваш ребенок пишете неудовлетворительно, в первую очередь необходимо изучить основные причины плохого почерка. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки избавиться от проблемы.
Наиболее распространенная причина неудовлетворительного почерка — это неестественное положение тела. Если плохое написание слов связано с неправильным наклоном, то оно вызвано именно дискомфортом при сидении. В таком случае для того, чтобы исправить неудовлетворительный почерк, потребуется занять правильную позу для письма. Осанка должна быть ровной, плечи — расправленными, а локти ни в коем случае не должны свисать со стола.
Проблемы с четкостью написания чаще всего связаны с неправильным расположением тетради. Она должна лежать под наклоном 10-15 градусов. Такое расположение позволяет правильно сидеть и быстро перемещать руку.
Нередко плохой почерк возникает из-за использования ручки низкого качества. При покупке важно обращать внимание на многие факторы. Оптимальная длина ручки — 15 сантиметров. Ее диаметр не должен превышать 7 миллиметров. Ее форма должна быть округлой. Желательно отказаться от использования ручек подарочного и рекламного типа.
Достаточно часто плохой почерк ребенка характеризуется наличием чересчур ломаных линий или же буквами, которые имеют разную высоту. Такая проблема связана с нарушением в развитии мелкой моторики. Для ее устранения необходимо уделять ребенку большое количество времени, а именно делать поделки и играть в пальчиковые игры.
Еще одна проблема — несоблюдение интервала. Ее возникновение связано с низким уровнем развития пространственного восприятия. Как правило, такая проблема не является серьезной и со временем проходит без посторонней корректировки. В таком случае не нужно заставлять ребенка переписывать плохо написанный текст несколько раз. В нашей статье описаны основные рекомендации, которые позволяют понять, как исправить плохой почерк. Стоит отметить, что во взрослом возрасте перечисленные советы чаще всего неэффективны, а изменить манеру письма почти невозможно.
Известные личности с плохим почерком
Графологи утверждают, что, анализируя почерк, можно рассказать о человеке больше, чем он сам о себе знает. Доказать это достаточно трудно. Особый интерес у специалистов вызывает почерк известных личностей. Более подробную информацию о них вы можете найти в нашей статье.
Автор «Превращения» — — имел весьма неразборчивый и неаккуратный почерк. Специалисты утверждают, что это связано с его душевными переживаниями. Найдены его личные дневники, которые переполнены самоосуждением и неуверенностью в себе.
Еще одна известная личность, которая имела плохой почерк, — это Элвис Пресли. Он считается одним из самых противоречивых персонажей в музыке. Иногда он совершал неожиданные поступки. Однажды, приобретая в автосалоне более 10 лимузинов, он подарил один из них незнакомому человеку. Специалисты утверждают, что почерк Элвиса Пресли такой же непоследовательный, как и он сам.
Наполеон Бонапарт менял свой почерк на протяжении всей жизни. С каждым годом его письмо становилось запутаннее и неразборчивее. Для того чтобы расшифровать его записи, специалистам пришлось потрудиться.
Неудовлетворительный почерк у врачей
О чем свидетельствует плохой почерк у врачей? Об этом хотя бы однажды задумывались многие. Удивительно, но неразборчивый почерк — это отличительная черта врачей всего мира. Нередко записи в медицинской карте почти невозможно разобрать самостоятельно. Известно множество случаев, когда неразборчивый почерк стал причиной неправильно выданных лекарственных препаратов. Некоторые из них закончились летальным исходом.
Плохой почерк у врачей возникает из-за необходимости быстро писать. Мало кто задумывается, но на прием одного пациента специалист должен потратить не более 10-15 минут. За это время он должен успеть не только тщательно осмотреть больного и поставить диагноз, но и сделать запись в его медицинской карте и специальных бланках. Все нюансы должны быть записаны в полном объеме.
Известны случаи, когда врачи участвуют в судебных разбирательствах из-за того, что диагноз был записан неразборчиво. В таком случае специалист будет обязан выплатить штраф. В зависимости от тяжести врачебной ошибки он также может быть осужден и отстранен от работы.
О чем может рассказать плохой почерк?
О чем говорит плохой почерк человека? Может ли он рассказать об особенностях характера? Это и многое другое вы можете найти в нашей статье.
Графологи утверждают, что благодаря почерку можно выяснить особенности характера того или иного человека. Именно он может рассказать о многом. Люди, которые имеют детский и чересчур крупный почерк, отличаются доверчивостью, мягкостью, непрактичностью и чувственностью. В том случае, если буквы чрезмерно сжатые, человек расчетлив и консервативен.
Еще один признак плохого почерка — неправильный наклон букв. Он может свидетельствовать о том, что человек не умеет контролировать свои эмоции. Неразборчивый почерк присущ скрытым личностям, которые не желают открываться посторонним людям.
Удивительно, но каллиграфический почерк, который многие желают иметь, свидетельствует о том, что человек сильно подвержен чужому мнению. Как правило, они не имеют своей точки зрения.
Изменить почерк — изменить характер?
Немалое количество людей имеют плохой почерк. «Мозг работает быстрее, чем руки», — так объясняют его некоторые специалисты. Графологи утверждают, что все изменения в характере отражаются в почерке. При помощи его улучшения можно кардинально поменять свою жизнь, а именно справиться с ленью и стать более успешным. Для того чтобы изменить почерк, потребуется немалое количество времени и усилий. Однако без определенных знаний можно себе навредить. Именно поэтому для того, чтобы изменить свою судьбу при помощи почерка, рекомендовано проконсультироваться с графологом.
Сколько времени потребуется для устранения недостатков в почерке?
Для того чтобы самостоятельно изменить почерк, необходимо систематически тренироваться. Ежедневно потребуется уделять данному занятию не менее 20-30 минут. Сначала желательно тренироваться в тетрадях с косыми линиями. Писать необходимо вдумчиво, для того чтобы буквы получались аккуратными. Невозможно точно определить, через сколько дней изменится почерк. Одним потребуется несколько недель, а другим может быть недостаточно и года. Это зависит от регулярности тренировок и личных качеств человека.
Курсы каллиграфии
Многие люди желают изменить свой плохой почерк. Признак и причину его появления без труда смогут определить на курсах каллиграфии. Именно там при помощи специалистов можно в кратчайшие сроки изменить почерк. Существуют индивидуальные, групповые и дистанционные курсы. На них специалисты применяют наиболее эффективные методики обучения каллиграфическому письму. Все упражнения подбираются в индивидуальном порядке.
Подводим итоги
Писать красиво может далеко не каждый. Плохой почерк может быть связан с целым рядом причин. Своевременное их устранение поможет в кратчайшие сроки изменить свое написание букв. Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Некоторые графологи утверждают, что, изменив почерк, можно поменять свой характер и жизнь. Так ли это, неизвестно. Рекомендовано в первую очередь тщательно взвесить свое решение об изменении почерка и посоветоваться с опытным графологом.
Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.
Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.
Графология — наука определения личностных качеств человека по его почерку.
Определяем характер людей по почерку
Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.
Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.
Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.
Листок может много рассказать о его хозяине:
- Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
- Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.
Размер
Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.
- Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
- Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
- Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
- Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.
Поля
Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:
- Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
- Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.
Нажим пера
Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.
- Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
- Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.
Направление строк
Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:
- Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
- Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
- Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор .
- Строка спускается вниз — автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.
Связанность элементов письма
Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:
- Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
- Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
- Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.
Форма письма
Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:
- Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
- Округлые и плавные — характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.
Наклон письма
Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:
- Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
- Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
- Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
- Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор — . Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
- Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.
Подпись
Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:
- Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
- Подпись содержит подчёркивание — автор предприимчивый человек.
- Подпись имеет петельки — автор наблюдательный человек.
- Подпись перечёркнута — автор импульсивный и активный человек.
- Обведённая подпись — автор труслив или .
- Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
- Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
- Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.
Темперамент по почерку
Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:
- Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
- Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
- Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
- Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.
Личные качества по почерку
Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:
- Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
- Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
- Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
- Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
- Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
- Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
- Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
- Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.
Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.
Внешность по почерку
Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:
- Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
- Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
- Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
- Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
- Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
- Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
- Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.
Род занятий по почерку
Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:
- Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
- Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
- Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
- Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
- Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
- Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.
ПОЛЯ
Маленькие поля слева говорят о бережливости, мелочности, склонности к семейной жизни, широкие поля — о деятельности и отсутствии мелочности в характере. Слишком широкие поля — свидетельство щедрости, расточительности, хвастовства, стремления к оригинальности, а так же к роскоши и блеску. Кроме того, это говорит о фамильной гордости, светских привычках и манерах.
Если левый край поля постепенно расширяется, то это также свидетельствует о щедрости и расточительности, стремлении к бережливости, только с обратным результатом.
Левое поле сужается — эгоизм, бережливость, доходящая до скупости; самообладание.
Широкий, размашистый почерк, с правой стороны «сжатый» и «свешивающийся», говорит об отсутствии логики, о ложном взгляде на вещи.
«Растрепанный» почерк — это беззаботность, беспечность, деятельность и расточитель ность.
НАПРАВЛЕНИЕ СТРОК
Прямые, ровные строчки говорят о спокойствии, об уверенности человека в себе, о наличии у него силы воли, о сильно, развитом чувстве долга, а также о рассудительности и доверчи вости. Строчки, имеющие тенденцию подниматься, восходящие строчки — свидетельство чес толюбия, тщеславия, храбрости и решительности, сознания собственной силы, а также дея тельности, самоуверенности и стремлении к успеху.
Строчки, идущие книзу, — наоборот, говорят о том, что перед нами безынициативный человек, апатичный, пессимист, он с недоверием относится к себе, скорее всего, он сентиментален и неудачлив.
Волнообразные строчки — свидетельство хитрости, изворотливости, стремления ко лжи, но и коммерческих наклонностей.
Если строчки сначала восходят, потом опускаются, то это говорит о непостоянстве ха рактера, нетерпеливости — перед нами человек, который берется сразу за несколько дел и не оканчивает ни одного, он часто испытывает разочарование; успех не сопутствует ему.
Строчки, которые сначала опускаются, а потом поднимаются, характерны для человека самоуверенного, который неохотно берется за дело, но, начав, доводит его до конца, а потому добивается успеха.
Каждое следующее слово начинается выше окончания предыдущего — деятельность, но неуверенность в себе, сильно развитое чувство долга.
Большие пробелы на концах строк как способ избежать переноса слов — осторожность,
2 доходящая до трусости.
Заполнение строк до конца, сжимая буквы, — свидетельство того, что у человека есть по требность высказываться, делиться чувством, и в то же время он испытывает бессознательный страх быть непонятым и не получить сочувствия.
НАКЛОН БУКВ
Сильный наклон, почти лежащие буквы — свидетельство несдержанности, вспыльчиво сти, сентиментальности, это увлекающаяся и обидчивая натура.
Наклон в разные стороны говорит о капризном нраве, о неуверенности и нерешительно сти, о разладе с самим собой, о борьбе чувств и разума. Но человек с таким почерком, скорее всего, обладает чувством юмора.
Почерк беспокойный, с постоянно изменяющимися по величине и наклону буквами, на правлениями строк имеют обычно люди деятельные, нервные, постоянно испытывающие беспокойство.
Типы почерка:
Мелким почерком обычно обладают люди наблюдательные, спокойные, даже хладнокров ные, скрытные, при этом остроумные, склонные заботиться о других.
Круглый почерк, как правило, принадлежит людям гордым, самолюбивым, предприимчи вым, решительным, стремящимся к господству.
Узкий почерк — это сдержанность, скрытность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности. Люди с таким почерком часто боятся потерять состояние, утратить благополучие.
Широкий почерк — ум, энергия, общительность и беззаботность, даже беспечность; щедрость и расточительность.
Если человек пользуется перьевой ручкой, то по нажиму пера тоже можно сделать некоторые выводы. Сильный нажим говорит о строгом взгляде на жизнь, написание без нажима — о бесха рактерности, излишней чувствительности, уступчивости. Такой человек осознает, что не понят окружающими.
Беглым и размашистым почерком обладают люди предприимчивые, деятельные, при этом любознательные и веселые, часто фантазеры.
Дрожащий, угловатый почерк говорит о нервности, трусости, неуверенности и нереши тельности. Так пишут обычно обидчивые люди, склонные к беспричинной печали.
Сильно угловатый — резкость характера, эгоизм, упрямство.
Беглый и «сухой» почерк бывает у людей умных и сдержанных; излишне витиеватый — у тщеславных, любящих внешний блеск, но которым свойственно чувство неудовлетворенности .
Простой, разборчивый почерк говорит о предусмотрительности, уме, благоразумии, само стоятельности, о решительности и уверенности в делах. Человеку с таким почерком обычно со путствует успех.
Неразборчивый, очень неправильный почерк характерен для людей нервных, беззаботных, склонных к сумасбродству.
Очень неразборчивый почерк говорит о непроницаемости, загадочности, о невозможности харак тера. Человек с таким почерком редко выходит из себя.
Красивый, каллиграфический почерк характерен для людей бесхарактерных, несамостоя тельных, всегда находящихся под чужим влиянием.
ПОДПИСЬ И РОСЧЕРК
Если человек, подписываясь, ставит только одну свою фамилию, то это говорит о его скромности, учтивости, но часто и о бесхарактерности. Если к фамилии прибавляются росчер ки, то это свидетельство тщеславия, гордости, самолюбия, сознания собственного достоинст ва.
Фамилия, только подчеркнутая, — ложное самолюбие, преувеличенное самомнение, богатое воображение.
Подпись, оканчивающаяся острым штрихом и точкой, говорит о недоверии и осторож ности.
Крючок впереди и после подписи — свидетельство большого недоверия, подозрительно сти.
Многократный росчерк означает решительность, склонность к сумасбродным поступкам, иногда безумие.
Сжатый и «скрученный»росчерк — правдивость, любовь к ясности.
Волнообразная черта в подписи может означать чувственность, иногда талантливость, скорее всего, перед нами увлекающаяся натура.
Подпись с зигзагами с острыми углами говорит о непреодолимой энергии.
Росчерк, оборачивающийся вокруг фамилии, — свидетельство скрытности и эгоизма.
Хвостообразныйросчерк говорит о подлости, страсти к сплетням и интригам.
Углы и дуги . Одни и те же буквы, например «п», «т», «ш», можно писать или округло, или угловато. Если восходящие и нисходящие штрихи будут соединяться кривыми округлыми ли ниями, то почерк можно назвать круглым; напротив, если эти штрихи везде пересекаются под углом, то почерк называется угловатым.
Замечено, что у людей, склонных смягчать противоречия, идти на компромиссы, отсутствуют угловатости в рисунках букв. Это свидетельствует о мягкости и миролюбии. Закругленное пись мо у мужчин говорит о том, что обладатель может приспосабливаться к любым условиям, любит посплетничать, стремится к многолюдному веселью, теряет чувство меры, когда успех способст вует ему.
Угловатый почерк позволяет предположить в пишущем упрямство, неуступчивость, требова тельность, резкость. Умение энергично и напряженно работать, удивительное самообладание, выносливость этих людей по отношению к физическим и моральным страданиям доходит до крайнего предела. Показателен остроугольный почерк Бисмарка, угловатый — Распутина. Заостренное написание у женщин — их повышенная активность.
Аркадический (т.е. правоокружный) и гирляндический (т.е. левоокружный) характер письма. Если буква «ш» начертана, как «т», дуги обращены своей выпуклостью к верхнему краю страни цы, буквы соединены наверху — это аркадическое письмо, которым обладают лица, склонные к фантазии, романтичные натуры.
Если буква «и» начертана как «п», дуги обращены своей выпуклостью к нижнему (пишуще му) краю страницы, буквы соединены внизу, напоминая гирлянду, — это гирляндический харак тер письма. Его обладатели неразговорчивы, склонны к заострению отношений.
Если буквы выполняются как левоокружными, так и правоокружными движениями, то пи шущий человек настойчив в достижении цели, но не «дальнозоркий». Он идет к цели не самым простым путем, а выбирает его без особых раздумий.
Анализу графолога подлежат отдельные буквы: бывают открытые сверху гласные (добродушие, доверчивость, деликатность; развитая способность сочувствовать; неумение обрывать отношения), открытые снизу гласные (лицемерие, лживость), закрытые гласные (замкнутость).
Преувеличенный размер прописных букв означает настойчивое стремление к самостоятель ности, независимости в области мысли, стремление к выявлению своей личности.
Если в письме присутствует написание одновременно двух букв в результате своеобразных связей, то это человек логического мышления, предприимчивый.
Также почерк можно охарактеризовать по длине петель у таких букв, как «у», «р», «д». Раз личают длинные (неумение логически мыслить) и короткие (нелюбовь к лишним разговорам, лаконизм в деле, умение не высказывать своих мыслей) петли.
Стилизованный почерк (буквы отличаются фигурностью рисунка, в начертании видна гармоничность) говорит о богатой образной памяти.
Почерки различают по конфигурации слов: увеличивающиеся к концу слова (доверчивость, ис кренность, сентиментальность), клинообразное окончание слов (хитрость, скрытность), укра- шенность слов (мелочность, болтливость, воображение, самодовольство, щеголеватость).
Присутствие петель, завитков, различных крючков в письме и рисунке почерка говорит об из воротливости в области мысли, предприимчивости.
Знаки препинания . Если знаки препинания поставлены аккуратно, точно, то это человек аккуратный, точный, осмотрительный. Густые, жирные знаки указывают на чувственную воз будимость. Злоупотребление знаками препинания наблюдается у подозрительных, страдающих навязчивыми идеями людей.
Подпись . Подпись без росчерка говорит о высоком уровне культуры, вкусе. Прямой росчерк указывает на энергичность, решительность, смелость; росчерк падающий, волни стый — на дипломатичность; росчерк в виде зигзагов — на энергию, деятельность.
Подчеркивание подписи — развитое чувство собственного достоинства.
Центробежное направление подписи — честолюбие.
Подпись, кончающаяся точкой, — склонность к самоанализу.
Темперамент и почерк . Интересна связь между темпераментом и почерком, которую иссле довал графолог Моргенштейн.
1. Личность сангвинического темперамента обладает разорванным, наклонным почерком с рез
кими штрихами. Он подвижен, красив (Лермонтов).
2. У флегматической личности буквы жирные, местами утолщаются, а иногда делаются тон
кими, неодинаково расстояние между буквами, они могут быть вытянутые, украшенные, калли
графические (Крылов).
3. Для меланхолика характерны буквы танцующие, бледные со штрихами. Перенос слов с
большими расстояниями (Достоевский).
4. Для холерика характерны завернутые, запутанные штрихи и неравное расстояние между сло
вами; размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и тесные; падающий
вправо наклон (Пушкин).
Подводя итоги, представим таблицу, в которой показана связь между графологическими признаками почерка и индивидуальными особенностями пишущего человека.
Связь между графологическими признаками почерка и индивидуальными
особенностями человека
Графологический признак |
Индивидуальные особенности |
Строки: прямые |
Уравновешенность,сдержанность,последовательность |
волнистые |
Гибкость, пластичность, демократичность |
параболические |
Импульсивность, нетерпеливость, горячность |
поднимающиеся вверх |
Энергичность, честолюбие |
Наклон: нормальный (вправо) |
Дисциплинированность, исполнительность |
вертикальный |
Сдержанность, самообладание, выносливость |
опрокинутый влево |
Своенравность, упрямство, скрытность |
разнотипный (разные наклоны) |
Капризность, аффективность |
Буквы: преувеличенный размер пропис ных букв |
Честолюбие, самоуверенность, самостоятельность |
то же в соединении с украшенностью |
Тщеславие |
сжатые, низкие, короткие |
Упрямство |
поправка букв и слов |
Мнительность, недовольство собой |
круглые |
Миролюбие, общительность |
Угловатые |
Упрямство, требовательность |
Подпись: без росчерка |
Простота, скромность |
росчерк, падающий, волнистый, в виде зигзагов |
Энергичность, активность, целеустремленность |
подчеркивание подписи |
Чувство собственного достоинства |
снизу вверх |
Честолюбие |
заканчивается точкой |
Склонностьксамоанализу,повышеннаятребова тельность к себе |
Тест для графологической экспертизы почерка Для него можно использовать почерк любого человека (не менее 20 строк).
1. Размер букв: очень маленькие — 3 балла; маленькие — 7; средние — 17; большие —
20.
2. Наклон букв: левый — 2 балла; легкий влево — 5; правый — 14; резкий вправо — 6.
3. Направление почерка: строчки ползут вверх— 16 баллов; строчки прямые— 12; строч
ки ползут вниз — 1.
4. Сила нажима: легкая — 8 баллов; средняя—15; сильная — 21.
5. Характер написания слов: склонность к соединению — 11 баллов; склонность к отде
лению — 18; смешанный стиль — 15.
6. Общая оценка: почерк старательный, аккуратный — 13 баллов; почерк неровный, не
которые слова трудно прочесть — 9; почерк небрежный — 4.
7. Форма букв: округлая — 9 баллов; бесформенная — 10; угловатая — 19.
Оценка результатов:
38—50 баллов. Чаще всего это пожилой человек; 51—63 балла. Робкие, пассивные, флегматичные люди; 64—75 баллов. Люди нерешительные, мягкие; 76—87 баллов. Прямые, открытые и откровенные люди; 88—98 баллов. Люди инициативные, решительные, практичные;
99—109 баллов. Люди вспыльчивые, обидчивые, но одаренные и склонные к творчеству; 110—121 балла. Чаще всего это люди недисциплинированные, расхлябанные.
1 Графологическая экспертиза
Почерк оценивают по трем графологическим категориям: геометрической выдержанности; гармоничности; графологичности письма.
1 .Степень геометрической выдержанности письма (ровность линий строк и полей, равномерность интервалов между строками и словами, равносильность нажима и общая выдержанность письма) определяют степень волевого развития человека и запаса нервно-психической энергии, трудоспособности. Ровность линий строки, равномерность нажима указывают на вы держанность и равномерность прилива энергии, известную уравновешенность натуры. И на оборот, неровность строк, импульсивность нажима указывают на условную работоспособность, проявляющуюся отдельными вспышками.
2.Степень гармоничности письма определяется гармонией в сочетании составных элемен тов письма, указывает на степень одаренности личности, развитие умственных способностей, присутствие вкуса, степень внутренней культуры человека.
3.Степень графологичности письма, т.е. отклонения от безукоризненного каллиграфическо го почерка, определяет степень самобытности личности, личной инициативы, степень разнообра зия (или однообразия) психических проявлений личности. И чем ярче выражены эти отклонения, чем больше пишущий вносит в почерк своего, оригинального, тем больше мы имеем права ду мать, что человек в любой области своего проявления — материальной или духовной — не довольствуется одним только приспособлением к условиям своей деятельности, а стремится вне сти в жизнь что-то свое, новое и оригинальное. Каллиграфический почерк безличен.
Мы не заботимся о рисунке букв сознательно, но подсознательно мы его выбираем. Стре мясь к одним формам и избегая других, мы выдаем тем самым себя — свои вкусы, предпочте ния, свой стиль.
Тут и работает закон обратной связи. С одной стороны, наши индивидуальные особенности как бы диктуют подсознательный выбор рисунка букв, с другой — некоторые геометрические понятия превратились в символ, к которому мы можем как-то относиться, принимая или отвер гая его. «Острые углы» надежно ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью. Если упорство и резкость нам неприятны, мы будем избегать в письме острых углов.
Нажим . У человека устойчивого в проявлении своих чувств, уравновешенного, с равно мерным приливом энергии подобная равномерность будет присутствовать во всех движениях (походке, жестикуляции) — неторопливых, спокойных. Противоположными качествами обла дает человек, у которого порывистый почерк, мазки не равны по силе. Его деятельность и характеризуется отдельными различными по силе вспышками энергии.
Строки . Прямые строки указывают на уравновешенность, сдержанность, самообладание, волнистые — на дипломатичность, гибкость мышления, умение подмечать слабые стороны в людях.
Импульсивность, нетерпеливость, горячность характеризуются параболическими строками. Чувства и желания автора обычно отличаются значительной интенсивностью, заставляющей стремиться к немедленному их осуществлению. Эти люди горячо берутся за дело, часто не до водя его до конца.
Пробелы на концах строк, чтобы не переносить слов, указывают на осторожность, часто до ходящую до трусости.
Поднимающиеся строки встречаются чаще всего у энергичных, деятельных, честолюбивых людей.
Наклон . Хотя в школе нас учили писать косо, т.е. под определенным углом наклона, мы ви дим, что каждый выбирает способ письма, который для него удобен. Для большинства почер ков характерен наклон в 40—45° (косой почерк), но существуют и прямые, вертикальные почер ки (90°), наклонные, иногда опрокинутые (наклон до 125°) почерки. Кроме того, существует множество переходных степеней и комбинаций этих основных форм.
Можно отметить, что у людей, пишущих прямым почерком, большая сдержанность, само обладание, выносливость, чем у людей с наклонным почерком.
Замечено, что слишком наклонный почерк (почти лежащий) — у предприимчивых, деятель ных людей, которые способны легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Опрокинутый влево почерк возникает чаще всего в результате несоответствия личных есте ственных склонностей и влечений человека внешним условиям воспитания и жизни. Он указывает на своенравность, упрямство, требовательность, недоверчивость, иногда неискренность и скрытность.
Разнотипность наклона встречается у капризных, несдержанных, порывистых людей, кото рым свойственны обостренная нервная чувствительность, разбросанность в целеустремлениях.
Связь . Буква сама по себе не имеет никакого смысла. Только слово, состоящее из соеди ненных между собой букв, что-то означает.
Беглость почерка за счет рациональных комбинаций связок характеризует предприимчивого, сообразительного, энергичного человека. 3 Штрихообразование в почерке . Если слова заканчиваются горизонтальным штрихом (особенно последние в строке), то человек недоверчив, осторожен (как бы бессознательно бо ится, чтобы кто-нибудь не мог на оставшемся свободном месте доставить точку или какой- нибудь другой знак, могущий изменить смысл написанного).
Загибающийся влево вниз (против направления движения) штрих указывает на эгоистич ность.
Различают также загибающиеся вверх штрихи (фантазия, впечатлительность), штрихи, предшествующие словам (привычка действовать по внутреннему убеждению), преувеличенно длинные, резкие, прямые штрихи, предшествующие словам (упрямство, деспотичность), завертывающиеся в себя предшествующие штрихи (упрямство, настойчивость, неуступчи вость).
Отсутствие штрихов говорит о стремлении основываться лишь на том, что доступно фак тической проверке.
Примерная класс ификация почерков . В зависимости от высоты и ширины почерка раз личают почерки «мелкий», «крупный», «беглый» и некоторые другие.
Крупный и размашистый почерк указывает на склонность пишущего к выявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденными условиями жизни.
Если письмо крупное, то у человека развито чувство собственного
достоинства, он — непрактичен.
Мелкое письмо (менее 3 мм) говорит о сдержанности, расчетливости, хладнокровности, наблюдательности.
Сжатый почерк (высота меньше ширины) характеризует расчетливого, бережливого, осмотрительного человека, привыкшего к экономии. Эти черты он непроизвольно проявляет в письме, стараясь на предоставленном пространстве уместить как можно больше (поля письма будут почти отсутствовать, промежутки между словами будут крайне незначительными, по следние буквы будут уменьшены и стеснены).
Нормальное письмо, которое мало чем отличается от каллиграфического, указывает на ров ность поведения, общую уравновешенность, постоянство в привязанностях, взглядах. Пишу щий разборчивым почерком уже тем самым проявляет внимание к окружающим.
№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.
Авторы почерков — сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение — в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также — чувство протеста, в том числе — родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле — это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также — характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.
В почерке №2 — описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.
№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность — страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».
Автор почерка — скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости — хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек — формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.
№4. Почерк узкий — зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим — средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».
Автор почерка — молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя — а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе — описанный сценарий будет повторяться и дальше.
№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.
Автор почерка — безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои — рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание — приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.
№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.
Автор почерка — эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого — он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.
№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма — скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.
Автор почерка — мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки — может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.
Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.
№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней — вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно — укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны — «б», «т».
Автор почерка — индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.
№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию — соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны — «б».
Автор почерка — мужчина, основные мотивы личности которого — это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны — жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.
№10. Почерк — разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно — теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.
Автор почерка — представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж — важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.
«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.
Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода — компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».
№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.
Автор автографа — «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия — вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место — то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.
Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.
Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.
№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.
Автор автографа — женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле — очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.
№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» — остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.
Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.
Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.
© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .
Совершенно не зная человека, можно определить его характер по почерку, просто прочитав, не что именно, а как написано. Дело в том, что почерк — это подсознание человека. Как бы вы ни старались писать красиво и аккуратно, мозг все равно пошлет руке определенные импульсы, и она передаст их на бумагу. Узнать, о чем говорит почерк человека, можно и по наклону, и по размеру и расположению букв. Предлагаем научиться пользоваться графологией.
Как определяют характер по почерку?
Анализ почерка человека может рассказать о нем буквально все. Это и уровень самооценки, и сила воли, и эмоциональность, и многое другое. Многие даже не представляют, как влияет характер на манеру письма.
Чтобы экспертиза почерка дала самые достоверные результаты, писать нужно только в спокойном состоянии. Нужно выбросить из головы все проблемы (отлично помогут йога, сон, пробежка). Для распознавания характера необходимо использовать не одну, а несколько записей, выполненных в разное время. По каждой из них можно будет судить, в каком эмоциональном состоянии находился пишущий во время изложения на бумаге мыслей.
Нелинованная бумага — идеальный вариант для проведения анализа почерка. Это чистый лист, без полосок, клеток. Сгодится бумага для принтера или лист из альбома для рисования.
Наука графология: характер по почерку
Графология — это та самая наука, которая помогает по почерку определить характер человека. Учение это не новое, и люди уже давно изучают почерк.
Графология раскрывает подсознание человека по манере наклона, по размеру букв и их приближенности друг к другу, расположению строки, именно поэтому нужна нелинованная бумага.
Экспертиза почерка позволяет определить не только качества, присущие человеку, но и его перспективы, личностные склонности.
С девятнадцатого века ученые все более стали развивать графологию. Характер по почерку удавалось узнать максимально точно, был произведен ряд исследований и экспериментов. Например, биолог В. Прейер гипнотизировал человека (по его согласию, конечно), внушал, что он наделен тем или иным характером, работает по той или иной профессии. И люди, которым внушались во время гипноза разные характеры, писали и разными почерками!
Р. Визер провела экспертизы почерков у преступников, которые совершали разные преступления. В эксперименте принимало участие более 700 человек, но теория подтвердилась. Визер смогла доказать, что почерк указывает не только на характер, но и на наклонности человека. При помощи письма можно точно узнать, способен ли человек переступить черту закона, и какую.
О чем говорит почерк человека: расположение строк
Итак, готовы провести тест? Тогда берите нелинованный лист бумаги и напишите несколько строк, не менее трех. Теперь посмотрите, что открыло ваше письмо:
- Если строчки направляются вниз, то вы сентиментальный, неуверенный в себе человек. Апатия, пессимистичность и склонность к депрессиям — это ваши главные черты.
- Если строки направлены вверх, то вы сильная и целеустремленная личность. Вы в одиночку готовы свернуть горы, все заботы взваливаете на свои плечи (некоторые этим пользуются). Такие люди всегда завершают начатые дела, насколько бы сложными они ни были.
- Если строки прыгают то вниз, то вверх — вы хитрый человек, изворотливый. Всегда сможете выйти сухим из воды.
- Если одна строка пошла вниз, а потом наверх, то вы — человек слова. Всегда доведете начатое до конца, исполните обещание. Если же, напротив, сначала вверх, а затем вниз, то на вас полагаться нельзя. Вы не выполняете обещаний и не доводите дела до конца, даже если они в ваших интересах.
Связь между буквами
С направлением строк разобрались, теперь узнаем, о чем говорит почерк человека по расположению букв:
- Если вы пишете буквы отдельно друг от друга, то смело можно сказать, что жизнь ваша уж точно не скучна! Некоторые ваши поступки просто не поддаются никакой логике, ведь большинство из них совершены чисто по интуиции или простой прихоти.
- Торопливый, или, как его еще называют, беглый почерк, где связь между буквами то есть, то пропадает, свидетельствует о том, что человек инициативный, очень сообразительный.
- Если соединения есть всегда, то обладатель почерка — критик и логик.
- Если все буквы ровные, то человек гармонирует с собой.
- Каллиграфическое написание свидетельствует об аккуратности, но неумении самостоятельно принимать решения, он всегда нуждается в совете.
- Неразборчивым почерком наделены энергичные и порой нервозные натуры.
Начертание букв
О чем говорит почерк человека? Просто посмотрите на само написание букв:
Наклон почерка присущ многим людям, по нему можно судить о многом:
- Сильный наклон вправо — целеустремленность.
- Небольшой наклон вправо — уравновешенность и гармония. Иногда таким людям необходимо побыть наедине с собой.
- Если наклон влево, то перед нами — индивидуалист, который всегда спорит, идет наперекор любому мнению, ели оно расходится с его убеждениями.
- Нет наклона? Это упрямый человек.
- Наклон сильный, так что буквы практически лежат? Это указывает на вспыльчивую натуру.
- Если наклон то в одну, то в другую сторону, то натура эта капризная. Ей присущи сильные чувства, с которыми она ведет борьбу, в которых порой путается.
Интервалы между словами
О чем говорит почерк человека? Приглядимся и к интервалам, оставленным между словами.
- Интервал маленький — человек часто пребывает в замешательстве, долго не может принять решение.
- Большой интервал — человек морально зрелый, принимающий правильные решения. Эти решения даются ему легко, принимает он их осознанно.
- Равные интервалы — человек спокойный, уравновешенный, адекватно воспринимает реальность и социальное неравенство.
- Если интервалы разные — это человек, который непостоянен в общении. В кругу его знакомых есть настоящие друзья, которые ему нравятся, а остальных он просто игнорирует.
- Промежутки узкие? Перед вами — замкнутый человек. Но он не любит одиночество, ему стабильно нужно находиться «в стае», даже не общаясь ни с кем.
Характер по полям и нажиму
Психология почерка учитывает не только написание, но и оформление, и силу нажима на перо. Рассмотрим эти параметры:
- Если при написании строк оставлены поля слева, то это бережный, и даже мелочный человек, который делает все только для своей семьи. К таким людям бесполезно обращаться не только за материальной, но и за моральной помощью.
- Поля, оставленные справа, говорят о щедрости натуры. Чем больше поля, тем щедрее человек.
- Сильный нажим на перо — это показатель оптимистичности, энергичности и эксцентричности. Если сильный нажим плюс сильный наклон — это человек строгих взглядов на жизнь.
- Слабый нажим — чувствительные натуры, беззаботные, порой легкомысленные.
Как вы подписываетесь?
Подписи человека, как и виды почерка, расскажут много интересного о его обладателе. Рассмотрим примеры:
- Если в подписи имеется множество петель, то человек, оставивший ее, очень наблюдательный. Такие люди довольно хитры, и этим напоминают лис из сказок. Но это плюс, они многого могут добиться в жизни.
- Если подпись перечеркивается, то его обладатель — настоящий «энерджайзер», ему присущи неимоверная жизненная энергия и чрезмерная импульсивность.
- Если подпись обводится кружком, человек этот замкнутый, нерешительный.
- Длинная и сложная подпись принадлежит людям, неуверенным в себе и своих силах, часто приукрашивающим действительность.
- Чем короче и проще подпись, тем уверенней в себе ее обладатель.
Проведем тест
Психология почерка расскажет многое о вашем личном характере. Если вы хотите узнать о себе немного больше или более близко ознакомиться с характером другого человека, можно пройти простой тест. Для расшифровки его не понадобится помощь профессионального графолога, тест легко расшифровать самостоятельно.
Он состоит из пяти этапов, и виды почерка здесь оцениваются с некоторыми другими факторами — рисунками. Готовы? Сделайте следующее:
- Напишите быстро строку из нескольких слов.
- Теперь то же самое напишите медленно.
- Нарисуйте любое мелкое животное или человека.
- Нарисуйте любую геометрическую фигуру.
- Нарисуйте дорогу.
Проверим результат:
- Если написание обеих строк одинаково или максимально схоже, то человек быстро адаптируется к новым условиям и смене обстоятельств.
- Если текст меняется в зависимости от скорости письма, то человек подвержен частой смене настроения.
- Смотрим на рисунок. Эмоции изображенного персонажа выдают ваши. Если есть дополнительные детали, такие как усы, бантики и так далее, то вы — инфантильная личность.
- Если в геометрической фигуре есть углы, то вы неудовлетворены реализацией планов и желаний. Чем больше углов, тем больше неудовлетворенность.
- Если нарисован круг или овал, то вы сильный человек, имеете силу воли и всегда доводите начатое до конца.
- Посмотрим на дорогу. Если она извилистая, то четких целей нет, вы больше говорите, а не действуете. Прямая дорога говорит о четко поставленных целях и смелом следовании к их достижению.
Источник: