Как играть на гитаре в стиле Джеймса Тейлора

Манера игры на акустической гитаре Джеймса Тейлора является популярной и узнаваемой на протяжении почти 40 с лишним лет. Сформировавшись в 1970-е годы, она оказала влияние на многих поэтов-песенников во всем мире. Да, он не самый выдающийся гитарист на свете, далеко не виртуоз. Тейлор использует гитару, в первую очередь, как аккомпанемент своему вокалу. Но даже несмотря на это у него есть чему поучиться.

Тейлор контрастирует со многими музыкантами, аккомпанирующими себе на гитаре в стиле фингерстайла, исполняющими блюз и фолк. Его манера игры базируется на основах игры на фортепиано. Он играет на своей акустической гитаре подобно пианисту, который активно использует педаль сустейна для придания звуку красоты, протяжности и легкости, а также уделяет особое внимание “перетеканию” одних звуков в другие.

Такой подход, несомненно, требует очень аккуратного выбора нот и навыков игры на инструменте. Любая нота играется (или пропускается в аккордах) с расчетом на звук и эффект, которого хочет добиться музыкант.

Специально для наших читателей мы сделали более развернутый разбор техники игры Джеймса Тейлора, который основывается на видео мастер-классе музыканта, который он сделал для журнала Guitarist.

Пример 1

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/guitar/play-guitar-like/james-taylor/taylor-ex1.mp3

Джеймс начинает данный пример с своеобразного фингерпикинга. Обратите внимание на то, как он подводит слушателя к новым аккордам и развитию композиции. Это хорошо прослеживается в 6 и 7 тактах, где играется аккорд Gadd9 (соль мажор с добавленной ноной), к которому нас подводит использование F# (фа-диез), а затем логику композиции развивает использование Bm (си-минора).

Сам Тейлор характеризует данную часть следующим образом:

Пример 2

Ниже можно посмотреть список аккордов, которые, по мнению самого Тейлора, являются самыми характерными для его саунда и манеры исполнения.

1. E/A (Ми мажор с басом ля). На данный аккорд можно взглянуть с двух сторон. С одной стороны, как на тризвучие в E (ми мажоре), но с басом А (ля). С другой стороны на аккорд можно взглянуть, как на вариант Amaj7 (Ля мейдж септаккорд). Тейлор заменяет C# (до диез) на B (си), так что можно сказать, что это Amaj7sus2 (Ля мейдж септаккорд с задержанной второй ступенью).

 

2. Bm11 (Си-минор ундецимаккорд). Этим аккордом всегда хорошо заменять привычные Bm/Bm7 (си-минорный и си-минорный септаккорды). Помимо всего прочего, в аккорде есть некоторая пространственность, намек на двусмысленность, отсутствие ярко выраженного окраса благодаря ноте А (ля) на втором ладу третьей струны.

3. Eadd9 (ми мажор с добавленной девятой ступенью). Этот аккорд является основой знаменитой стинговской Every Breath You Take. Структура аккорда, используемого Тейлором, несколько проще для игры в первой (открытой) позиции. К тому же, им можно смело заменять обычный Е (ми мажор).

4. Aadd9 (ля мажор с добавленной ноной). Аналогичный предыдущему аккорд, но построенный от 5-й струны.

5. Amaj7 (Большой мажорный ля септаккорд) и E7sus4 (ми-мажор септаккорд с задержанной 4 ступенью). Джеймс обычно использует эти аккорды вместе, соединяя их красивыми переходами или обыгрыванием баса.

Пример 3

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/guitar/play-guitar-like/james-taylor/taylor-ex3.mp3

Пример в духе латинской музыки с использованием приемов и принципов игры, показанных в Примере 1. Фактически, Джеймс сменяет аккорды другими через использование одной ноты следующего аккорда.

Пример 4

Сложность с использованием одних и тех же излюбленных аккордов заключается в том, что их не всегда можно перевести в другую тональность. В некоторых тональностях взять подобные аккорды даже с помощью баррэ – непростое дело. Выход, как всегда, прост – используйте каподастр!

В этом примере Тейлор играет, в принципе, те же аккорды, но только с использованием каподастра на 2 ладу. Таким образом аккорды звучат на целый тон выше.

Пример 5

http://cdn.mos.musicradar.com/audio/tutorial-audio/guitar/play-guitar-like/james-taylor/taylor-ex5.mp3

В конце Джеймс демонстрирует использование техники ‘pick-and-strum’, заключающейся в попеременном чередовании перебора и боя. В принципе, в ней нет ничего сложного: вы дергаете басовые струны большим пальцем, а затем подыгрываете себе наверху боем. Хотя в 6 такте можно переходить на фингерстайл, если ваша техника вам позволяет.

Историческая справка

Джеймс Тейлор – американский фолк-музыкант, и автор песен, в 1970 годах (согласно Allmusic) ставший олицетворением самого понятия singer-songwriter (поэт-песенник). Тейлор, первую известность которому принёсли хиты «Fire and Rain» (#3 US, 1970) и «You’ve Got a Friend» (#1, 1971, композиция Кэрол Кинг), наивысшего коммерческого достижения добился со сборником Greatest Hits, который разошёлся в США 12-миллионным тиражом и получил «бриллиантовый» статус. Джеймс Тейлор — пятикратный лауреат премии Грэмми; в 2000 году он был введён в Зал славы рок-н-ролла.

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж