Как рисовать щупальца осьминога. Нарисуем осьминога

Для начала разберемся, как нарисовать осьминога простым карандашом. Рисунок получится довольно реалистичный, так что выполнять каждое действие надо очень внимательно. Вначале наметим овальную голову с заострением на конце, а также заготовки для глаз и специальной трубки — сифона.

Теперь добавляем изогнутые щупальца. У осьминога их ровно восемь — собственно, от этого и пошло его название. Щупальца расположены равномерно: два спереди, два сзади, два слева и два справа.

Изобразим присоски — с их помощью этот моллюск может передвигаться по различным, в том числе и вертикальным поверхностям.

А сейчас — поработаем с глазами, а также наметим на теле животного мелкие пупырышки и бугорки.

И завершающий штрих — тень от щупальцев. Ее надо наносить очень аккуратно, нигде не переборщив.

Все, наш рисунок целиком и полностью готов. Тем, кто любит видеоуроки, будет интересно посмотреть этот ролик:

Шаг за шагом

Для тех, кто еще только учится изобразительному искусству, проще всего будет учиться по пошаговой инструкции. Так можно постепенно выполнять каждый этап, подправляя при необходимости мелкие недочеты. И не стоит бояться — научиться тому, как нарисовать осьминога поэтапно с помощью примеров, может каждый желающий.

Начнем с глаз — овальных, больших, с двумя точечками-зрачками.

Потому надо нарисовать большую овальную голову, чем-то напоминающую яйцо.

Теперь добавим щупальца — вытянутые, волнистые. Опять же, не забываем — их должно быть ровно восемь.

Между щупальцами изобразим своеобразные перепонки — у этих моллюсков они называются мантией.

А теперь добавим немного присосок:

Вуаля — осьминожка готов. Как видно, все очень и очень легко. Также начинающему художнику поможет вот это видео:

Простой пример для детей

Дети очень любят рисовать разных животных. И осьминог — не исключение, ведь это очень забавное, необычное морское существо. Давайте вместе разберемся, как осьминога нарисовать ребенку.

Наш осьминожка обязательно должен улыбаться,потому начнем рисунок с задорной улыбки.

А теперь — большие веселые глазки:

И голова, похожая на перевернутое яйцо. Снизу голову не дорисовываем — от нее сразу пойдут щупальца.

А теперь — щупальца с присосками, эти знаменитые восемь ног. Можно сделать их закрученными на концах.

Все, рисунок закончен. Ничего сложного, так что справиться с этим может даже совсем малыш. Особенно с помощью родителей. Если вы хотите найти более подробное описание — посмотрите этот ролик.

Как нарисовать осьминога ребенку

Самые большие победы всегда начинаются с малого. Самый великий художник начинал с детских, неумелых рисунков. В этой статье я расскажу, как нарисовать осьминога – возможно, именно это подтолкнет вашего ребенка к творческому развитию и любви к рисованию.

Итак, мы снова начинаем с простой основы. Задача в том, чтобы углядеть простую форму в сложном предмете, и потом заставить его обрастать все более мелкими и характерными деталями. Кстати, меня очень заинтересовал творческий альманах ARTIFEX, где можно узнать о разных сторонах искусстве – рекомендую ознакомиться.

Вернемся к рисунку. Стираем нижнюю часть основы и начинаем изображать нижнюю часть осьминога. Линии не должны быть прямыми и резкими – лучшим решением будет остановиться на плавных, изогнутых формах – просто вспомните, как выглядит осьминог, и как располагаются его восемь конечностей.

У нас уже есть две боковые линии, осталось добавить еще шесть основных линий конечностей осьминога. Крайние линии я делаю немного короче, а те, что находятся посередине, должны быть самыми длинными.

Но щупальца осьминога не могут быть настолько тонкими, поэтому нам нужно добавить еще несколько линий, соединив щупальца между собой. Они все также будут изогнуты, но заметьте, что каждая из конечностей сужается к концу. Сами концы должны быть мягкими и плавными.

На следующем этапе рисования осьминога нам снова потребуется поработать над щупальцами – здесь мы уже добавим вот такие линии, которые обозначат нижнюю поверхность его конечностей.

Читать еще:  Пирамида атея. Пасьянс пирамида атея

Так как мы рисуем именно мультяшного осьминога, у него будет довольно забавное лицо. Начнем мы, пожалуй, именно с глаз – рисуем два больших круга, радужную оболочку глаз со зрачками и бликами, а также небольшие брови.

Чуть ниже изображенных ранее глаз нарисуем небольшой рот, расплывшийся в улыбке – это сделает нашего осьминога дружелюбным и милым.

Ну а теперь можно добавить деталей – нарисуем небольшие группки пятнышек на голове и щупальцах осьминога. Пятнышки должны быть аккуратными и, конечно же, разными по размеру. Также вы можете нарисовать присоски на нижней поверхности щупалец, но это уже по желанию.

Осталось только раскрасить получившийся рисунок любым цветом, который вам нравится.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

рисование «Осьминог»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель старшей

группы №5 Корчагина Ю. Л.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема: «Осьминог».

Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: коллективная.

Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Осьминог».

1. Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисования – рисование восковыми мелками и акварелью.

2. Учить изображать подводного обитателя – осьминога.

3. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности через нетрадиционную технику рисования.

4. Развивать воображение, чувства цвета и композиции, зрительную память, кругозор.

4. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Подводный мир», аудиозапись «Шум моря».

Демонстрационный материал: красивая коробочка, ракушки, две ёмкости с водой (в одной вода солёная, в другой пресная, два яйца.

Раздаточный материал: акварельные краски, восковые мелки, салфетки, кисти.

Ход: воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: ребята, а что эта за мелодия? (ответы детей – вода, море, морской прибой, тихий шелест волн).

Воспитатель: Скажите, а кто из вас был на море? Может кто-то слышал интересные рассказы о нём? Какое оно? (ответы детей: глубокое, синее, далёкое).

Воспитатель: Море –эта огромная масса воды, необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.

Воспитатель: ребята, а кто живёт в море? (ответы детей – рыбы, морские животные).

Воспитатель: ребята, а знаете, что рыбы соприкасаются плавниками и открывают рот произнеся: «Па -па!». А давайте и мы передадим своё хорошее настроение по- рыбьему! Вставайте в два ряда, навстречу друг другу и попробуйте передать своё хорошее настроение! Передали! Молодцы!

Воспитатель: ребята, а какая в море вода? (ответы детей: солёная)

Воспитатель: правильно, вода в море солёная. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Очень хорошо! А тем, кто ещё не научился плавать, я дам совет: легче всего научится плавать в солёной, морской воде, потому что солёная вода хорошо удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно.

Воспитатель: а давайте проверим это? У меня на столе две ёмкости: в одной пресная вода, а в другой – солёная. Можем мы, смотря на ёмкости глазками определить, где вода солёная, а где пресная? (ответы детей — нет).

Воспитатель: а почему? (ответы детей – потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная).

Воспитатель: а давайте проведём эксперимент! Я беру в руки два яйца и начинаю погружать их в ёмкости. Что происходит?

Воспитатель: что происходит с яйцом в первой ёмкости? (ответы детей – оно утонуло, легло на дно).

Воспитатель: а что произошло с яйцом во второй ёмкости? (ответы детей – оно осталось на поверхности).

Воспитатель: скажите, тогда в этой ёмкости вода какая? (ответы детей – солёная). А в другой? (ответы детей – пресная.)

Воспитатель: вот мы с вами и определили, где вода солёная, а где пресная и убедились, что в солёной воде легче научиться плавать, потому что солёная вода удерживает все предметы на поверхности.

Читать еще:  Два открытия сергея обручева. Архив фантастики

Воспитатель: а теперь, мы можем отправиться на дно морское. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: а на чём мы можем с вами отправится? (ответы детей: на подводной лодке).

Тогда закрывайте глазки и давайте произнесём волшебные слова. Произносить их надо дружно и правильно. (Звучит музыка моря)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

Слайд №1. Картинка: «Морской берег» (дети рассматривают картинку с морем).

Слайд №2. Картинка: «Морское дно» (дети рассматривают картинку с морским дном).

Слайд №3. Картинка: «Рыбы» (дети рассматривают картинку с рыбами).

Слайд №4. Картинка: «Морские животные» (дети рассматривают картинку с морскими животными).

Слайд №5. Картинка: «Морская звезда».

Воспитатель: назовите, как называется это морское животное? (ответы детей – правильно – это морская звезда). Морские звёзды могут быть окрашены в самые разные цвета: оранжевый, желтый, красный, зелёный. Это хищные животные и живут они до 30 лет. Питаются улитками.

Слайд №6. Картинка: «Морская черепаха».

Воспитатель: а это морская черепаха. Она очень похожа на обыкновенную черепаху. Морская черепаха не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь. Питается черепаха водорослями. Живёт до 80 лет.

Воспитатель: а это кто ребята? Правильно это акула. Она питается морскими животными, рыбами и может даже напасть на человека.

Слайд №8. Картинка: «Дельфины».

Воспитатель: узнали вы это морское животное. Правильно это сильные, большие, умные морские животные. Они могут прийти на помощь человеку. Питаются рыбами. Дельфины умеют плавать, прыгать.

Слайд №8. Картинка: «Осьминог».

Воспитатель: а это морское животное вы узнали? Ответьте, кто это? (ответы детей: осьминог)

Воспитатель: ребята, наша подводная лодка остановилась и перед вами умное, очаровательное, совершенно безобидное морское животное – осьминог. У него восемь длинных щупалец, с мощной мускулатурой, которые служат для захвата пищи. На щупальцах имеются присоски. С их помощью осьминог ловит свою добычу. Также осьминог может менять форму своего тела и даже цвет. Питается: моллюсками, креветками, рыбами.

Воспитатель: сегодня, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминогов немножко.

Все они были разного цвета:

Первый – зелёный, второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый.

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

От носа до ножек

И жёлтый при жёлтый

Седьмой осьминожка.

Восьмой— словно спелая ягода – красный

Словно не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цветом любого

От тёмно-красного до голубого.

Но вот однажды камбала

Маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо разбудить, одеть, намыть и накормить, и вывести гулять.

Только мама за порог, малыши из коек – скок, поменяли все цвета,

Стали цветом, как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу,

Нету деток! Беда! Беда! И кругом одна вода!

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил!

Воспитатель: вот такая история. Ребята, какое настроение у папы? (ответы детей: грустное, обиженное). Какими стали его детки? (ответы детей: прозрачными, как вода). Ребята, а вы хотите помочь папе? А как мы поможем папе? (ответы детей).

Воспитатель: давайте мы папе нарисуем его деток! Вы согласны? (ответы детей).

Физминутка: «Морская зарядка».

В море быстро мы спустились (дети шагают на месте).

Наклонились и умылись (наклон и «умывание» ладошками рук лица).

1,2,3,4 – (хлопки руками)

Вот как быстро освежились! (потрясти ладошками рук).

А теперь поплыли дружно (стоят на месте).

Делать так руками нужно (стоят на месте).

Вместе раз – это брас (плывут, как «лягушки»).

Одной – другой – это кроль (вперёд одна рука, потом другая).

Две ладошки прижму (прижать у груди ладони,

И по морю поплывут (ладошки «плывут в разные стороны)

Две ладошки друзья – это лодочка моя (из ладошек сделать лодочку).

Паруса я подниму (поднять ладошки вверх)

И по морю поплыву, а по бурным волнам (ладошки вперёд плывут)

Читать еще:  Бесплодная земля. «Бесплодная земля

Плывут лодки тут и там!

Воспитатель: а теперь проходите в нашу мастерскую. (звучит морская музыка). Давайте начнём!

Рисовать деток папе мы будем так. На столах у вас альбомные листы. На подносах лежат разноцветные восковые мелки и акварельные краски.

Воспитатель: берём восковые мелки коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного цвета). Чтобы камешки казались объёмными, делаем штриховку. Вокруг камней рисуем жёлтый, оранжевый песок. Восковым мелком зелёного цвета (лучше всего использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно – зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек». Далее берём любой цветной мелок и рисуем голову осьминогу. На какую геометрическую фигуру похожа голова осьминога? (ответы детей – на круг).

Воспитатель: закрашиваем её мелками. Возьмите в руку мелок и в воздухе покажите, как вы будете рисовать (дети взяли мелки и показывают). А как закрашивать? (дети показывают).

Воспитатель: ребята, а что у осьминога ещё есть, кроме головы? (ответы детей – восемь длинных щупалец).

Воспитатель: на что похожи щупальца осьминога? (ответы детей – на длинные верёвки).

Воспитатель: мы их будем рисовать вот так (показ воспитателя). А теперь вы покажите в воздухе, как вы будете рисовать щупальца осьминога? (дети взяли в руки мелки и показывают).

Воспитатель: а теперь мы дорисуем глазки и рот осьминогу (дети показывают в воздухе).

Воспитатель: приступаем к работе с красками. На рисунок накладываем прямоугольник из марли. Разводим синюю краску и делаем заливку всего листа через марлю, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми мелками – проявляются. Марлю осторожно убираем рисунка.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

Под музыку дети рисуют.

Воспитатель: папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке разные ракушки). Дети говорят спасибо и прощаются с папой осьминогом.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в саду ты очутись!

Воспитатель: где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята, если вам понравилось, то похлопайте в ладоши! Спасибо за помощь!

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной деятельности по рисованию с родителями и детьми «Елочная игрушка своими руками» Участники: дошкольники 6 лет и их родители. Количество: 6 взрослых и 9 детей. Длительность: 30 минут. Педагогический замысел: 1. Учить родителей.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» воспитатель Орлова Е. О Образовательная область.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию красками во второй младшей группе «Спрячь Зайку» Цель: закрепить названия частей тела зайчика; цвета: зеленый, желтый, белый и синий. Задачи: 1. Обучающие задачи: Добиться уточнения знаний.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Источники:

http://juicep.ru/?p=11685
http://www.lessdraw.com/kak-narisovat-osminoga-rebenku/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-osminog.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж