На старте ремонтно-строительного сезона

На старте ремонтно-строительного сезона

Позади не только зима, когда усилия дорожных организаций были сосредоточены на борьбе со снегом и гололедом, однако уже и весна понемногу подходит к собственному логическому окончанию, а это означает, завершается подготовка дорог к летней эксплуатации. Кое-где местами подрядчики уже приступают к укладке верхних слоев покрытия.

Посмотрите интересный материал на тему – советы по ремонту

И от того, как организации отрасли да и сами дороги войдут в сезон, в большинстве случаев зависит его удачное окончание. Первый квартал для отрасли всегда непростой, а в этом году – особенно нелегкий, так как сказались и результаты глобального экономического кризиса, и отсутствие подписанного указа по средствам РДФ. Наряду с тем выполнение поставленных перед отраслью задач с повестки дня не снимается.

Про то, как сработали дорожники в первые 3 месяца года, что уже сделано и что нужно предпринять, чтобы достичь хороших результатов, шла речь на коллегии Департамента «Белавтодор». С ключевым докладом выступил заместитель директора Михаил Пихутин. Как отметил докладчик, в целях минимизации последствий потенциального воздействия глобального экономического кризиса на работу отрасли департаментом был разработан план мероприятий по обеспечению стойкой работы организаций.

Данный документ имеет порядка 30 мероприятий, реализация которых предусматривается в течение года. В отчетном периоде уже получены промежуточные результаты по 15 пунктам плана.

Отсутствие в течение первых трех месяцев Указа «О направлениях и размерах применения в 2009 году средств республиканского дорожного фонда» плохо подействовало на работе отраслевых организаций. В подобных условиях финансирование осуществлялось исключительно по содержанию и строительству дорог, под что и был откорректирован план финансирования дорожных работ в течение первых трех месяцев. И если фактические расходы на дорожное хозяйство за январь–март составили порядка 365 млрд рублей, то профинансированы они были лишь в сумме около 284 млрд рублей.

Проблематично будет и в последующем – Министр финаннсов сократил объемы финансирования II-III кварталов с отнесением сокращенной суммы на IV квартал. Учтя эту ситуацию, Михаил Андреевич призвал к максимально экономному и правильному применению средств республиканского дорожного фонда строго в границах поквартальной росписи. Что же касается программы дорожных работ, то по результатам I квартала она сделана в общем (102,7%) и по всем их видам по отдельности.

При этом ее выполнили все автодоры (физические критерии к вводу не намечались).Подрядчиками департамента программа по общему объему сделана на 110%. Доля работ для остальных министерств и ведомств составила практически 27% от всего объема. В согласии с планом мероприятий по обеспечению стойкой работы в условиях глобального экономического кризиса проработан вопрос получения заказов на дорожностроительные работы и улиц пунктов проживания.

В то же время настоящих результатов по получению заказов по благоустройству территорий объектов сельского хозяйства (Минсельхозпрод) и строительству лесных дорог (Минлесхоз) организациями «Белавтодора» пока не получено. На здешних дорогах программа работ I квартала сделана на 100,6%. Тут текущим ремонтом отремонтировано 38,3 км дорог, капитальным – 2,2 км, после реконструкции открыто 0,8 км.

В этом году на реализацию Государственные программы возрождения и развития села предполагается направить порядка 330 млрд рублей из средств РДФ. В отчетном периоде запланированные в рамках такой программы задачи сделаны: отремонтировано 29,3 км дорог, также 3 км проездов (улиц) в агрогородках.

Что же касается выполнения показателей прогноза развития экономики Департамента «Белавтодор», то ситуация выглядит так. Заданные рубежи получилось достичь в части энерго­накопления (расход ТЭР снижен на 12,2% при задании 11%), экспорта услуг (получено 6,3 миллионов долларов в качестве платы за проезд по М-1 при задании 5,8 млн), роста продуктивности труда (при проекте 104,4% практически вышли на 112,4%) и удельного веса подрядных работ, сделанных своими силами по заказам посторонних организаций (достигнут в размере практически 27% при задании 23%). Более того, по предварительным данным, сальдо внешней торговли положительное.

Но в силу объективных причин ряд критериев и заданий по результатам I квартала сделан не был. Это, например, касается инвестиций в ключевой капитал.

Всего было привлечено 82,1 млрд рублей, рост составил 104,7% при задании 106,4%. Подобное положение дел было вызвано непростой материальной ситуацией: уменьшением объемов средств, выделяемых на строительство и реконструкцию, и также тем фактом, что в январе–марте не приобреталось оборудование за счёт РДФ. Более того, объем производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 96,5% к уровню 2008 года при задании 111%.

Главной причиной этого явилось отсутствие свободных денежных средств у промышленных организаций на закупку деталей, сырья и материалов. Готовая продукция, со своей стороны, не была в полном объеме воплощена благодаря дефициту средств у организаций-заказчиков.

Несколько не дотянул до намеченого и уровень роста среднемесячной зарплаты – 1007,9 тыс. рублей при задании 1028,2 тыс. рублей. Рентабельность реализованной продукции в отчетном периоде составила 6,7%, что немного ниже уровня прошлого года.

Чистая прибыль получена в размере 5,3 млрд рублей против 5,7 млрд за теже месяцы прошлого года. За январь–март с убытком сработали мостоотряд №88 и два структурных подразделения «Мостостроя», хотя в прошедшем сезоне по результатам I квартала были убыточными одна организация и 4-ре филиала.

Отдельно докладчик остановился на финансовом положении ДСТ №3. Взятые в прошлом году займы на приобретение техники пока очень сильно тянут предприятие вниз, и даже при полном расчете заказчика за три первых месяца трест не смог рассчитаться с субподрядными организациями. Заканчивая собственное концерт, Михаил Пихутин подчеркнул, что во II квартале этого года руководителям организаций требуется обеспечить выполнение программы дорожных работ, всех доведенных критериев прогноза развития экономики и заданий, бизнес-планов, соотношения темпов роста среднемесячной зарплаты с темпами роста продуктивности труда.

После ключевого доклада коллегия заслушала начальников ряда фирм, допустивших минусы в собственной работе. Директора Департамента «Белавтодор» Анатолия Лытина в первую очередь интересовали определенные причины появления проблем и перспективы выхода на заданные рубежи по тому или другому заданию и критерию.

Более того, Анатолий Лытин “настойчиво попросил” приготовить план финансирования по каждому объекту ежеквартально, чтобы руководители организаций четко представляли, как много денег и по какому объекту они будут иметь в тот или другой период года, таким образом сравнивая собственные действия с настоящими возможностями. На качестве работ по выполнению дорожной маркировки сакцентировал внимание заместитель главы департамента Григорий Шульга. Он, например, подчеркнул, что в условиях снижения объемов дорожных работ и недостаточного финансирования нужно еще очень результативно применять средства РДФ, финансовые и технические ресурсы, увеличивать качество.

Впрочем достичь этой цели полностью получается не всегда. Например, не обращая внимания на неоднократные заседания по увеличению качества маркировки, выделенные прежде минусы полностью еще не изжиты. На ближайшем совещании коллегии эти и остальные недоработки, также и по результатам подготовки дорог к летнему сезону, рассмотрим более детально.

По результатам рассмотрения итогов работы дорожной отрасли в течение первых трех месяцев коллегией Департамента «Белавтодор» было принято подходящее распоряжение.

Подробнее на сайте kvartal-club.com.ua.

Источник: onioni.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж