Решение проблем с видимостью сканера в Windows

Самая распространенная причина, по которой сканер не отображается в списке устройств Windows — проблемы с подключением. При этом возникают как физические неисправности, так и программные, что решается совершенно разными способами. Советуем ознакомиться с развернутой статьей по подключению сканера к компьютеру, где рассказано обо всех важных шагах. Обязательно выполните их все, после чего проверьте, отображается ли устройство теперь.

Подробнее: Подключаем сканер к компьютеру на Windows 10

Способ 2: Использование средства устранения неполадок

Штатное средство устранения неполадок — хороший инструмент автоматического поиска и исправления популярных проблем. В случае со сканером данное средство проверит новые устройства и перезапустит службу печати. Иногда на экране появляются и дополнительные инструкции, которые понадобится выполнить вручную, решая тем самым ошибки при соединении периферийного оборудования.

  1. Откройте и вызовите , щелкнув по значку в виде шестеренки на панели слева.
  2. Перейдите в раздел .
  3. В списке слева вас интересует .
  4. Нажмите по ссылке .
  5. Среди вариантов диагностики выберите и запустите средство. Не переживайте, службы печати и сканирования в Windows связаны, поэтому данный инструмент подходит.
  6. Дождитесь завершения сканирования и ознакомьтесь с результатами. Если сказано переподключить сканер или перезагрузить его, выполните эти действия и проверьте, обнаружился он теперь.

Способ 3: Ручное добавление сканера

В большинстве случаев сканер, будь то отдельное устройство или входящий в МФУ компонент, обнаруживаются в операционной системе автоматически сразу при подключении или после установки драйверов. Если этого не произошло, рекомендуется вручную добавить периферию, выполнив такие действия:

  1. В том же приложении нажмите по плитке .
  2. Перейдите в раздел .
  3. Щелкните по кнопке .
  4. Дождитесь завершения поиска и кликните по ссылке , если оборудование не отобразилось при сканировании.
  5. В новом окне отметьте маркером пункт , после чего переходите далее.
  6. Используйте существующий порт для типа соединения.
  7. Изначально среди драйверов находится ограниченное количество устройств, поэтому нужно нажать для загрузки дополнительных файлов.
  8. В списке выберите изготовителя сканера и его модель, после чего нажмите .
  9. Задайте имя устройства и завершите тем самым установку. Приступайте к сканированию документа, повторно подключив устройство к компьютеру.

Способ 4: Добавление старого устройства

Из названия данного метода уже понятно, что подойдет он только обладателям старых сканеров, как отдельных, так и совмещенных с принтерами. Дело в том, что такое оборудование часто не поддерживает Plug and Play, то есть автоматическое обнаружение после подключения, позволяющее сразу же приступить к печати или сканированию. Вам понадобится самостоятельно выбрать периферию из перечня и добавить ее. Если в списке из предыдущего способа вы не нашли нужную модель, используйте другой вариант.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке и из появившегося меню выберите пункт .
  2. Выделите нажатием ЛКМ название компьютера и откройте список .
  3. В нем вас интересует кнопка .
  4. В приветственном окне двигайтесь далее.
  5. Сначала проведите автоматическую установку оборудования, а если оно не будет обнаружено, переходите к выбору из списка вручную.
  6. Среди стандартных типов устройств отыщите или , что зависит исключительно от того, насколько старое ваше оборудование.
  7. Обновите перечень драйверов и отыщите подходящий сканер по модели, следуйте инструкциям в окне, завершив тем самым установку.

Способ 5: Проверка службы печати

Рекомендуем выполнять этот метод только в том случае, если пробуете подключить к компьютеру МФУ с целью сканирования. Если речь идет о сканере как отдельной периферии, в этом случае служба печати не связывается с ним и сканирование происходит без обращения к ней.

  1. Откройте меню и через поиск отыщите приложение .
  2. После запуска в новом окне кликните по строке правой кнопкой мыши.
  3. Из появившегося контекстного меню выберите или , если сейчас служба неактивна.
  4. Дождитесь завершения процесса и переходите к проверке результатов.

Способ 6: Проверка компонентов Windows

Этот метод подходит для обладателей Windows 7 или «десятки», кто еще не обновился до последней версии, поскольку рассматриваемый далее компонент — «Факсы и сканирование Windows» — больше недоступен для изменения по решению разработчиков. Впрочем, вы можете проверить настройки и изменить их, если будет такая возможность.

  1. Откройте и вызовите . В Виндовс 10 для этого понадобится воспользоваться поиском.
  2. В новом окне перейдите в .
  3. На панели слева щелкните по ссылке .
  4. Отыщите директорию и разверните ее. Там вас интересует папка . Поставьте галочку напротив нее и перезагрузите компьютер. Если такого пункта нет, убедитесь в том, что активен компонент .

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж