Сортировка чисел по возрастанию в Microsoft Excel

В Excel есть две универсальные кнопки, позволяющие выполнять сортировку по алфавиту, возрастанию или убыванию, если речь идет о числах. Ими пользоваться проще всего, если есть уже готовая таблица, для которой и производится сортировка. Учитывайте, что при добавлении новых значений сортировка сбивается, а для предотвращения возникновения подобной ситуации нужно запускать ее повторно или применять этой статьи.

  1. Сначала зажмите левую кнопку мыши и выделите все значения, которые хотите отсортировать в порядке возрастания.
  2. На вкладке разверните раздел и выберите инструмент .
  3. В нем вы увидите два разных типа сортировок — соответственно, в рассматриваемом случае понадобится выбрать .
  4. Если таблица содержит другие данные вне указанного диапазона, появится уведомление с предложением расширить выделенный диапазон, чтобы соседние строки смещались относительно значений в выделенных ячейках.
  5. Если вы выберете расширение диапазона, то увидите, что все данные в таблице сместились относительно отсортированных значений. Отменить изменения можно нажатием по горячей клавише .
  6. Второй тип сортировки, который касается лишь пределов указанного выделения, относится только к выделенным строкам и не затрагивает соседние.

Способ 2: Настраиваемая сортировка

Настраиваемая сортировка подойдет при работе с несколькими значениями в таблице, когда необходимо не только отсортировать один ряд по возрастанию, но и задействовать алфавитную сортировку или другие ее типы, присутствующие в Excel. Основной процесс настройки при использовании этого инструмента выглядит нехитрым образом.

  1. В том же разделе нажмите кнопку .
  2. Ранее мы уже говорили о появлении уведомления при обнаружении данных вне выделенного диапазона. Ознакомьтесь с полученной информацией и решите, какой вариант отмечать маркером.
  3. В первых двух выпадающих меню выберите столбец для сортировки и указанные значения.
  4. Для параметра задайте значение .
  5. Если желаете отсортировать другие столбцы, вручную добавьте новый уровень и выполните те же действия.
  6. Вернитесь к таблице и убедитесь в том, что задача выполнена успешно.

Способ 3: Формула для динамической сортировки

В завершение разберем более сложный, но гибкий способ, подразумевающий создание вспомогательной формулы, которая будет сравнивать значения в таблице и выводить на новых ячейках числа по возрастанию. Преимущество этого метода перед остальными заключается в том, что формула автоматически расширяется при добавлении новых значений в таблицу, а значит, происходит их динамическая сортировка.

  1. Активируйте первую ячейку для формулы и введите =НАИМЕНЬШИЙ. Это основная функция, которая автоматически и рассчитает необходимые значения.
  2. В скобках введите выражение (A:A;СТРОКА(A1)), где буквы столбца замените на сортируемый, а в качестве используйте первое число.
  3. Растяните эту формулу до конца таблицы, чтобы в каждой ячейке отображалось соответствующее число.
  4. Если вы выделите любую ячейку из созданного сортированного списка, то увидите, что содержимое формулы автоматически меняется в зависимости от поля. Это и является главной особенностью такого удобного растягивания.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж