Создание инструмента в Cubase Groove Agent из лупов и семплов

Как создать собственный виртуальный инструмент в Cubase Groove Agent при помощи нарезки лупов, семплов и любых аудиофайлов за несколько минут.

Встроенный в Steinberg Cubase Groove Agent поставляется с набором хороших барабанных установок. Тем не менее никто не запрещает пойти дальше и создать свой инструмент, который может и не относиться к ударным. Сделать собственный виртуальный инструмент намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Выбираем луп

Первым делом стоит выбрать луп, который станет отправной точкой для дальнейшей работы. Я выбрал первый попавшийся под руку луп – он оказался барабанным, хотя вы можете взять луп с любым другим инструментом.

Суть дальнейших действий заключается в использовании некого звука, обладающего “вводными данными”: строгой длительностью, определенной высотой и другими подобными свойствами. Другими словами, потребуется одиночный “монофонический” звук, а не целый грув или партия инструмента. Ищите лупы, состоящие из одного аккорда или ноты – это поможет Cubase Groove Agent легче определить основные свойства звука.

Создаем хитпоинты (маркеры)

Дважды кликните левой кнопкой мыши по выбранному лупу, чтобы открыть редактор семплов (окно Sample Editor). Перейдите к пункту Hitpoints в боковой панели и нажмите кнопку ‘Edit Hitpoints’. Нажатие кнопки приведет к анализу аудиофайла в Cubase Groove Agent. Программное обеспечение “оценит” множество параметров лупа и расставит специальные маркеры по всей длине имеющегося аудио.

Маркеры отмечают ключевые места аудиофайла. Так как я использовал барабанный луп, в моем случае ключевыми местами аудио станут удары по рабочему барабану, удары бас-бочки и звучание хай-хэта. Если же работа ведется с вокальным лупом, Cubase Groove Agent может расставить маркеры в начале каждого слова или фразы.

Автоматически расставленные маркеры можно передвинуть в любую сторону. Можно добавить дополнительные отметки. Помимо этого, существует возможность настройки параметров расстановки маркеров для указания частоты простановки хитпоинтов. В дополнение к этому, стоит заглянуть в меню ‘Beats’ и создать маркеры на каждую восьмую или шестнадцатую долю такта.

Как только вас устроит результат, нажмите кнопку ‘Create Slices’, которая вернет окно проекта обратно и закончит процесс расставления хитпоинтов.

Активируем экземпляр Groove Agent

Создайте инструментальную дорожку и активируйте экземпляр Groove Agent. Если вместе с активацией Groove Agent программа загрузит пресет ударных, нажмите правой клавишей мыши на левой половине интерфейса (где отражаются элементы ударной установки) и выберите пункт ‘Cut Kit’. Это позволит выгрузить все звуки, оставив нас наедине с пустым пресетом.

Убедитесь, что в ряде кнопок Group, пронумерованных от 1 до 8, выбрана первая группа. Группы отвечают за конкретные клавиши на MIDI-клавиатуре или в окне Piano Roll, к которым привязываются звуки из Groove Agent. Чем выше номер группы, тем выше по клавиатуре расположатся звуки.

Вернитесь к свеженарезанному аудиофайлу (тому, где мы расставляли маркеры) и перетащите его в окно Groove Agent на пэд E-2 (или любой другой), находящийся в нижнем левом углу первой группы. Groove Agent отобразит нарезанный луп и начнет сопоставлять его с имеющимися свободными пэдами. Всего в Groove Agent существует восемь групп по 16 пэдов, так что общего количества должно хватить для нашего лупа, если только мы не нарезали файл на особо короткие кусочки.

Сопоставляем мэппинг

Перемещение лупа в Groove Agent откроет возможность проигрывания имеющихся кусочков файла при помощи пэдов или MIDI-клавиатуры, подключенной к компьютеру. Если вы возьмете другой луп и переместите его на другой пэд в этой же или любой иной группе в окне Groove Agent, то плагин привяжет все куски нового нарезанного файла ко всем следующим свободным пэдам.

В распоряжении изначально имеется 128 пэдов, на которые можно назначить такое же количество разнообразных звуков или лупов. Все пэды в Groove Agent, конечно же, синхронизированы с Piano Roll и клавишами подключенного MIDI-контроллера, так что можно спокойно собрать собственный инструмент из необходимого количества звуков.

Помимо возможности проигрывания звуков, вы можете спокойно перетаскивать нарезанные кусочки между разными пэдами Groove Agent для создания удобной раскладки. Нажатие правой клавишей на нарезанном куске или пэде вызывает специальное меню с огромным количеством опций, позволяющих произвести более детальную настройку будущего виртуального инструмента. Так, например, можно настроить параметры нарезки и копирования лупов или назначить собственные выходы на микшер Cubase.

Настраиваем длину нарезки

Каждый кусочек, привязываемый к пэду, отображается для большей наглядности в правой стороне драм-машины: так можно определить, какая часть аудиофайла использовалась для звука в конкретном пэде. Такой подход упрощает создание инструмента в Cubase Groove Agent, делая процесс более наглядным и понятным.

Воспользовавшись масштабированием, можно заметить границы каждого кусочка. Чем меньше масштаб звуковой волны в правой части экрана, тем больше маркеров появится на экране. Маркеры можно свободно перемещать прямо в окне Groove Agent при помощи мыши. Так что если захочется сделать звучание пэда дольше или короче, то достаточно изменить длительность звучания в правой части интерфейса драм-машины.

Обратите внимание на вкладку ‘Slice’, в которой отображаются все маркеры аудиофайла. В этой вкладке также можно изменять привязку лупов к пэдам.

Настраиваем параметры нарезки

Для каждого нарезанного кусочка доступно несколько вкладок с параметрами. Музыканту дается возможность настройки фильтрации, усиления и высоты звука, а на вкладке ‘Main’ разрешают “поиграться” с настройками громкости, панорамирования, “грубости” и строя звука, и связанных выходов. Каждый из параметров позволит быстро изменить один конкретный отрезок, не затрагивая настройки других.

В общем, если какой-либо из кусочков оказался слишком громким или тихим, то его можно быстро поправить за счет множества доступных параметров и настроек.

Записываем или загружаем паттерн

Помимо использования готового семпла, лупа или аудиофайла, Groove Agent прекрасно работает и с записанными звуками. Достаточно записать аудио при помощи настоящего инструмента, аналогового синтезатора или MIDI-клавиатуры с подключенной библиотекой звуков, чтобы начать создание инструмента в Cubase Groove Agent.

Также не стоит забывать, что в составе Cubase имеется большая библиотека паттернов и заготовок, доступная через секцию ‘Pattern’. Библиотека предлагает превеликое множество самых разнообразных звуков, которые можно нарезать для создания собственного инструмента и экономии времени.

Вместе с тем помните, что большинство контента в библиотеке паттернов привязано к раскладке Middle C. Это значит, что луп стоит помещать на пэд C1, находящийся в третьей группе, иначе инструмент не будет издавать никаких звуков вплоть до ноты C1.

Добавляем эффекты

В микшере Groove Agent имеется набор из 16 встроенных каналов, шин и посылов, а также одного мастер-канала. Некоторые из каналов имеют слоты для помещения эффектов, которые также встроены в Groove Agent. Попробуйте выбрать любой эффект и поместить его в микшер.

Активируем больше выходов

Кликув по основным настройкам Groove Agent в правом верхнем углу, можно активировать до 16 стереовыходов в дополнение к основному. На каждый из 16 выходов можно назначить конкретные пэды. Другими словами, пэды можно маршрутизировать.

Возможность маршрутизации сигнала станет хорошим подспорьем при применении специфических VST-эффектов или создании более сложных библиотек звуков из нарезанных лупов.

Что дальше?

Как видите, создание инструмента в Cubase Groove Agent не вызывает трудностей. В принципе все, что остается теперь – сохранить созданный инструмент в качестве пресета и пользоваться им в любое удобное время.

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж