Упражнения для гитаристов от Gus G

Упражнения для гитаристов от Gus G для повышения техники игры на гитаре.

Костас Карамитрудис, более известный как Gus G, продемонстрировал несколько упражнений, которые помогут освоить технику переменного штриха и сформировать необходимую базу на будущее.

Видеоролики Gus G достаточно подробно показывают все нюансы каждого упражнения, но для большей наглядности мы добавили табулатуры и небольшие комментарии к каждому примеру.

В своем первом видео Gus G рассказывает о переменном штрихе. Гус рекомендует отрабатывать переменный штрих на обыкновенных гаммах.

Упражнение 1

Первое упражнение базируется на натуральной гамме Ля-минор (A B C D E F G). Исполнение подобных пассажей в быстром темпе уже давно стало визитной карточкой гитариста.

Упражнение 2

Следующий пассаж использует локрийский лад, содержащий все ноты гаммы Ля-минор, но начинается с Си (B C D E F G A).

Упражнение 3

Gus G продолжает обыгрывать гаммы и на этот раз он использует До-мажор (C D E F G A B). По мнению гитариста, добавление вибрато в конце примера позволяет придать партии некоторой изысканности.

Отработка различных гамм по данному принципу поможет лучше ориентироваться на грифе и улучшит растяжку пальцев.

Упражнение 4

Вернувшись к гамме Ля-минор, гитарист предлагает немного изменить ранее отработанную форму и сыграть ее секстолями. Данный прием очень часто встречается в рок-музыке и метале.

Упражнение 5

Пятый пример строится на том же принципе, что и предыдущий, только на этот раз гамма играется в нисходящем порядке. Gus G рекомендует во время игры держать пальцы максимально близко к грифу – это поможет не только сэкономить энергию, но и придать своим пассажам скорости.

Упражнение 6

Еще одно упражнение, построенное на игре секстолями. За счет повторяющейся структуры звучание примера кажется более интенсивным.

Прежде чем пытаться сыграть весь пример целиком, советуем отработать каждый такт по отдельности.

В следующем видео музыкант продолжает тему переменного штриха, но на этот раз упражнения для гитаристов направлены на развитие ритм-партий.

Упражнение 7

Весьма простой пример. Gus G наглядно демонстрирует разницу звукоизвлечения с использованием глушения ладонью (palm-muting) и без его использования.

Упражнение 8

В своей импровизации гитарист демонстрирует как чередование открытых и приглушенных нот может придать партиям динамики.

Расположив ладонь на струнах в районе бриджа, вам следует изредка приподнимать ее для акцентирования конкретных нот.

Упражнение 9

В следующем видео Gus G демонстрирует три арпеджио (E, Em и Edim7) со скачками через струну.

Идея заключается в том, что при пропуске второй струны получается более комфортная для игры форма. В каждом из представленных арпеджио основным тоном выступает нота Ми.

What's Your Reaction?

Источник: samesound.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш Гараж